Вернуться на [главную страницу]. Вернуться на [предыдущую страницу].


Журнал "Наука и религия"

Лебединая богиня.

     Александр Рекуненко — московский художник, член группы "Мир живописи". Круг сюжетов его искусства, надо думать, заинтересует читателей. Автор свободно сближает образы, которые знакомы нам по древним мифам и христианским апокрифам, записям фольклора и произведениям Е.Блаватской. В этом сплаве преданий и творческого представления художника рождается новое качество, рождается искусство.

     Тема Лебедя, космического Лебедя, для автора — прежде всего объект духовного исследования и лишь потом — сюжет художественного творчества.

     Великий Махатма Кут Хуми говорил, что Богиней Махатм является Сарасвати. Именно она — Лебединая Богиня, жена Брахмы — осуществляет брак неба и земли, созидает небесный Брачный Чертог, о котором говорил Христос в гностических Евангелиях.

     Тема Богини-Лебедя в восприятии мистиков и посвящённых связана с энергетическим излучением созвездия Лебедя и энергетикой человеческой монады. Отсюда брахманический титул Парамаханса — "Великий Лебедь", отмечающий этап преображения личности на пути посвятительного восхождения к Брачному Чертогу, к единению с Отцом Небесным. Отсюда же понятие "лебединой верности" — верности того, кто не изменяет своим духовным идеалам. Непременный лебедь в обрядах русской свадьбы — это уже символ человеческих отношений, связанных с браком. Лада и жених. Царевна-лебедь и Иван-царевич, Леда и Зевс Лебедь — все они из одного источника.

     Своей творческой сверхзадачей автор считает возрождение мистериального искусства, но уже не символического, а воссоздающего определённую энергетическую среду.

     Творчество, основанное на медитации, на вхождении в особое состояние посвятительного этапа, обретает своё истинное значение. Это фиксация на материальном плане событий Мира Горнего, образов духовной Иерархии, сияющей Шамбалы. Именно такое предназначение имели разные виды искусства, в частности, театр, в теократическом мире прошлого, особенно в Древнем Египте. В нынешнюю эпоху, эпоху Водолея, по словам Махатмы Джуал Кхула, возобновляются египетские мистерии. Поэтому возрождение мистериальных искусств становится органической потребностью, рождаемой самим эволюционным процессом.

     Цель мистериального искусства — создать резонирующую энергетическую среду, которая вводит зрителя в зону той или иной энергетической интенсивности — со всем присущим ей комплексом переживаний и осознаний. По существу, это фиксация процесса откровения, трансляции Горнего через изобразительный код. Сюжет здесь очень важен как инсценировка откровения — корень любого мистериального действа. Поэтому художнику нужна хорошая техническая "оснащённость", он должен уметь в совершенстве передать психологическое состояние, выражение глаз, точность жеста. Стремление к совершенству духовному требует технического совершенства и благоговейно-трепетного прикосновения к святыням.

А.Рекуненко

Лебединая богиня.

     Земная ось медленно перемещается относительно эвёзд, возвращаясь в первоначальное положение примерно через 25 920 лет (период прецессии земной оси). Этот промежуток времени в египетско-средиземноморской традиции делился на двенадцать частей по 2 160 лет. Каждая из этих эпох получала название по одному из знаков Зодиака, в соответствии с ориентацией земной оси на тот или иной сектор небесного экватора. В конце XX века началась эпоха Водолея.





Хостинг от uCoz